Со следующей зимы дороги Казани будут обрабатывать экологически безопасными химическими реагентами, которые помогут бороться с ледяным накатом.
Не самые оперативные действия казанских дорожных служб, которые явно были озадачены чрезвычайно снежной зимой, вполне справедливо вызвали массу нареканий жителей города. Из-за несвоевременной очистки на дорогах столицы РТ образовывалась ледяная корка, сильно осложняющая передвижение по городу.
Мэр Казани Ильсур Метшин не раз жестко критиковал качество уборки улиц города и поручил обновить и переоборудовать автопарка дорожных организаций. Сейчас рассматривается возможность создания на базе шасси автомобилей «КАМАЗ» полной линейки техники для уборки, зимнего и летнего содержания дорог. Всего Казани понадобится 218 единиц специализированной техники для содержания городских дорог в должном состоянии.
Однако, помимо этого, в Комитете внешнего благоустройства начали активную работу по переходу на новые методы борьбы с гололедом и снегом на дорогах. В рамках реализации этой программы, сегодня руководителям дорожных организаций был представлен специальный препарат для борьбы с гололедицей – «Бионорд».
Как отметил представитель Уральского завода противогололедных материалов Сергей Колесников, «Бионорд» уже продолжительно время используется в таких городах, как Екатеринбург, Уфа, Самара, Санк-Петербург и на Дальнем Востоке. «В Екатеринбурге этот препарат используется уже более трех лет и, по данным ГИБДД города, результатом стало снижение количества ДТП до 30%», — сказал Сергей Колесников.
По его словам, «Бионорд» не имеет аналогов в нашей стране. Этот сложный многокомпонентный реагент был создан специально для борьбы со льдом и в его составе нет отходов химического производства, что подтверждается сертификатами соответствия.
Главные преимущества препарата – экологичность и хорошая плавящая способность. «Бионорд» способен «разъедать» лед при температуре до 25 градусов ниже ноля. «При этом отрицательное влияние препарата на обувь и комплектующие транспорта в разы уменьшено – это доказано специальными исследованиями профильных институтов», — заверил Сергей Колесников.
Если проводить детальное сравнение «Бионорда» с песко-соляными смесями, которые сейчас используются на дорогах Казани, превосходство нового препарата не вызывает сомнений. При том, что на один квадратный метр «Бионорда» требуется 30 граммов — в 10 раз меньше, чем песко-соляной смеси (400 г), реагент способен в течение часа после распыления расплавить ледяной или снежный накат. При этом дороги остаются чистыми и не превращаются и грязное месиво, как при использовании песка и соли. А постоянное использование «Бионорда» и вовсе позволит предотвратить ледяной накат на дорогах.
И самое главное – «Бионорд» не наносит урона окружающей среде. «Песко-соляная смесь сильно вредит зеленым насаждениям города, автомобильному транспорту, системе ливневой канализации и не соответствует современным требованиям уборки дорог. Поэтому Казань поэтапно планирует перейти на современные экологически безопасные противогололедные реагенты. Для этого надо испытать разные их виды, чтобы не допустить использование препарата с отрицательным воздействием на машины, обувь, дорожное покрытие. Нужно закупить новую технику. Будем активно работать в этом направлении», — заявил председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев на презентации «Бионорда».
Пожалуй, единственное, в чем песко-соляная смесь может дать фору современным реагентам – экономическая выгода. Если на закупку тонны песка и соли требуется около 450 рублей, то такое же количество «Бионорда» обойдется городу в 10 тысяч рублей. Но это только на первый взгляд. Во-первых, как уже говорилось, этого химического реагента понадобится на порядок меньше. Во-вторых, пояснил Игорь Куляжев, надо учитывать, что ежегодно колоссальные суммы тратятся на очистку городских газонов, обочин дорог и ливневой канализации от скоплений песка.
Мэрия Казани (www.kzn.ru)