2016 год в холдинге «РЖД» объявлен Годом пассажира. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании правления компании. Основной вектор работы в 2016 году будет направлен на удовлетворение потребностей населения в качественных и доступных железнодорожных перевозках, на повышение экономической эффективности перевозок и развитие скоростного сообщения. Год пассажира объявлен с целью изменить существующие подходы, поставить во главу угла внимательное и уважительное отношение к клиенту.
В рамках мероприятий, посвященных Году пассажира, 29 января пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» проведет ставший традиционным День пассажира на железнодорожных вокзалах Казани (здание пригородного вокзала), Ижевска, Янаула и Канаша. В этот день с 12 до 14 часов все желающие смогут высказать предложения и задать вопросы сотрудникам ОАО «Содружество». Также в акции примут участие представители Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, Горьковской дирекции пассажирских обустройств (Казанский регион) и Казанского линейного отдела МВД России на транспорте.
Основные цели проведения «Дня пассажира» — это улучшение организации перевозок и обслуживания пассажиров в пригородных поездах, оперативное устранение имеющихся недостатков и установление обратной связи с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Как показывает практика, пассажиры чаще всего обращаются за разъяснениями по вопросам расписания пригородных поездов, разъяснению тарифов, по правилам перевозки багажа, а также проезду детей и льготных категорий граждан. Диалог между пассажирами и пригородной компанией позволяет компании-перевозчику оперативно получать обратную связь от пассажиров и на основе анализа полученных данных принимать управленческие решения по улучшению качества обслуживания пассажиров.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ