Сегодня в Кабинете Министров РТ прошел брифинг, посвященный началу строительства железнодорожной ветки аэроэкспресса, которая к 2013 году соединит Центральный железнодорожный вокзал Казани с Международным аэропортом «Казань». В беседе с журналистами приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, заместитель начальника Горьковской ЖД по Казанскому региону Александр Черемнов, Руководитель ИКМО г. Казани Алексей Песошин и Глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.
Сегодня на брифинге были объявлено о начале осуществления проекта масштабной реконструкции и строительства железнодорожной ветки для организации тактового пассажирского сообщения между вокзалом станции Казань и международным аэропортом. Железнодорожная ветка аэроэкспресса обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта и центрального железнодорожного вокзала, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого – всего 20 минут – трансфера гостей Универсиады-2013.
Портяженность пути составит чуть более 26 км. По дороге экспресс будет останавливаться на семи станциях: Уже известно, что, кроме 14 поездов аэроэкспресса, пассажиров по новой ветке будут перевозить. Причем проезд в последних обещают тарифицировать по стандартной сетке. «Мы пока не можем точно назвать стоимость билета на аэроэкспресс, этот вопрос обсуждается. Но уверяю, что цена билета будет более, чем разумной», – заявил журналистам замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов.
В 2010 году на проектные работы из средств ОАО «РЖД» выделено 250 млн. рублей. Документация прошла экспертизу, непосредственно строительные и реконструкционные работы запланировано начать 15 мая 2011 г.
В настоящее время путевое хозяйство ветки от станции Казань до международного аэропорта «Казань» находится в неудовлетворительном состоянии. Для организации интермодальных перевозок необходимо провести реконструкцию существующих путей и дополнительное строительство новых путей протяженностью 2 км. Разработан генеральный план полосы отвода железнодорожной ветки Казань-Вахитово-Аэропорт, идет формирование дополнительного землеотвода. Согласно протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова работы по реализации проекта должны быть завершены не позднее 31 декабря 2012 года.
При проектировании ОАО «РЖД» учтены предложения Республики Татарстан – подход к терминалу аэропорта будет выполнен на эстакаде, а также включены в задание на проектирование строительство двух путепроводов в месте пересечения железнодорожной ветки Казань – Вахитово — аэропорт «Казань» с ул. Тихорецкой в г. Казань и с региональной автомобильной дорогой «Подъезд к с.Столбище». основным терминалом для пассажиров аэроэкспресса станет существующее истоическое «красное» здание вокзала. Планируется, что пассажиры поездов дальнего следования будут отправляться пригородного вокзала, который для этих целей тоже подвергнется определенной реконструкции.
Новая ветка станет также важной транспортной артерией для Лаишевского района республики. «Железнодорожное сообщение повысит интенсивность контактов с городом и придаст импульс развитию предприятий района», — отметил Глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев. Кроме электричек по ветке пустят 2 грузовых состава, которые обеспечат экономические потребности прилегающих промышленных предприятий.
По предварительным оценкам, стоимость реализации проекта составляет порядка 12млрд.руб. (без НДС), из которых 10.3 млрд. руб. РЖД инвестирует в строительство и реконструкцию ж/д ветки и инфраструктурных объектов, включая тяговую подстанцию, и еще 1,5 млрд. рублей планируется получить из федерального бюджета на строительство двух автомобильных путепроводов.
Финансирование указанного проекта будет осуществляться за счет дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2010 год. В апреле 2011 года Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» принято решение о выделении 3,1 млрд.рублей из собственных средств компании на выполнение строительно-монтажных работ.
Проект организации интермодального сообщения предусматривает также создание новой автостанции на привокзальной площади в Казани для обеспечения автобусного сообщения с соседними городами и регионами, что несомненно значительно увеличит пассажиропоток аэроэкспресса. Причем билеты на автобус можно будет приобрести в кассах, расположенных в вокзальном комплексе. В перспективе же организация продаж единого билета от точки посадки до точки высадки, включающего в себя железнодорожный и автобусный билеты.
Также для разгрузки транспортного узла все транзитное пассажирское и грузовое сообщение уже со следующего будет перенаправлено на строящийся вокзал Казхань-2, известный горожанам как долгострой на станции «Восстания». Сейчас ведутся активные строительные работы по возведению вокзального комплекса, строительству перронного и путевого хозяйства. Для интегрирования вокзала в городскую транспортную систему предстоит еще построить подземные пешеходные переходы и эстакад. В проекте строительства здесь также предусмотрено организация автобусной станции для внутригородского и междугороднего сообщения.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ