Городские новости, анонсы, события Казани

Парковки в центре Казани должны работать в полную силу

09 ноября 2011

Городские власти планомерно решают вопрос с ликвидацией пробок на дорогах Казани. Кроме долгосрочных и затратных проектов по строительству многоуровневых паркингов в городе будут организованы так называемые временные парковки, которые не потребуют больших инвестиций. Об этом сегодня на заседании штаба по нормализации транспортной ситуации, которое прошло под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина, сообщил глава администрации Вахитовского и Приволжского районов города Андрей Лобов.

По его словам, без значительных затрат может быть организована парковка на четырех территориях общей вместимостью порядка 2 тысяч машиномест. Во-первых, это огромная площадка возле Центрального стадиона (вместимостью около 1500 машиномест). Она позволит разгрузить улицы Московская, Островского, Батурина, Кремлевская, Левый и Правый Булак.

Также под паркинг можно эксплуатировать территорию возле Речного порта (340 машиномест). «Территория находится под наблюдением, ее использование способно отчасти разгрузить улицы Нариманова, Тукая, Татарстан. В минуте ходьбы – остановка общественного транспорта. Ее возможно использовать и под штрафстоянку», – сообщил А.Лобов.

Временный паркинг на 200 машиномест можно организовать на участке улицы Тихомирнова от ул.Калинина до ул.Эсперанто. В связи со строительством путепроводной развязки этот участок по назначению практически не используется, так как является тупиковым со стороны ул.Эсперанто. Это позволит разгрузить Петербургскую, Эсперанто, Калинина, Айдинова, Луковского.

По словам А.Лобова, к использованию в качестве парковки практически готова территория около дома №56 по ул.Баумана. Здесь поместится порядка 50 машин, что позволит частично разгрузить ул.Островского. «Этот участок мы привели в порядок, оттуда вывезено 562 кубометра мусора», – рассказал глава района.

«Для создания парковок в этих местах необходимо установить соответствующие знаки, нанести разметку и организовать их очистку от снега», – доложил Андрей Лобов.

Еще одним из вариантов решения проблемы несанкционированной парковки и, соответственно, пробок является заполнение паркингов, существующих при большинстве торговых и развлекательных комплексов. На сегодня их заполняемость, по словам А.Лобова, составляет максимально 50%.

Так, при ТК «Кольцо» имеется бесплатная наземная стоянка на 60 машиномест и трехуровневая подземная парковка на 300 машин. Она открыта с 10.00 до 22.00. А ее заполняемость в рабочие часы едва достигает половины. «То есть 150 машиномест свободны, и столько же машин паркуются на улицах, – отметил Ильсур Метшин. – 150 мест – это километр дороги, по 500 метров с каждой стороны».

«На площади перед Центральным рынком по улице Московская существуют открытая и подземная автостоянки на 400 машиномест. Стоянка в течение первого часа бесплатна, заполняемость в среднем составляет 35%. «Соответственно автолюбители паркуются на улицах Московская, Нариманова, несмотря на то, что там висят запрещающие знаки», – продолжил А.Лобов.

Аналогичные ситуации и на паркингах ГТРК «Корстон» (хорошая оборудованная подземная круглосуточная стоянка на 200 машин, заполняемость около 60%) и ТК «Сувар-плаза» (здесь круглосуточно открыта 6-этажная платная парковка на 830 машиномест. Ее заполняемость в дневное время – 40-50%).

Глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани отметил еще одну больную тему – наличие свободных плоскостных стоянок, закрытых для автолюбителей. Такая ситуация характерна для «Баскет-холла» и КРК «Пирамида». «Возможности их открыть существуют», – сказал А.Лобов.

«Этот вопрос надо решать в диалоге с собственниками», – согласился Мэр Казани.

Для заполняемости городских паркингов Андрей Лобов предложил их владельцам технологию, которая используется во многих странах мира – а именно электронное табло, где указывается количество мест, имеющихся на этом паркинге, и количество свободных мест на данную минуту. «Возможно установить эти электронные табло совместно с ГИБДД по маршрутам движения в центр города. Когда люди едут в центр, они могут ориентироваться, на какой паркинг ехать. Это можно сделать со стороны Кировского, Московского, Ново-Савиновского районов, а также на въезде со стороны Приволжского района», – рассказал Андрей Лобов.

Дополнительные табло следует разместить и на въезде в паркинг – человек должен знать, есть там свободные места или нет.

«Работа с электронным табло с открытием паркингов приведет к тому, что у нас окажется меньше автомобилей под запрещающими знаками», – резюмировал Андрей Лобов.

Видеорепортаж

Мэрия Казани (www.kzn.ru)

Другие новости раздела

Добавить комментарий и проголосовать



Имя

Email WWW

Оценка

Код проверки
введите проверочный код

Другие новости раздела