На май 2013 года запланировано открытие трех строящихся станций казанского метрополитена. После этого будет принято решение, в каком направлении будет развиваться казанская «подземка». В планах — строительство еще двух линий, которые соединят Приволжский район с Кировским и центр города с Советским районом.
Отчет о деятельности МУП «Казметрострой» в текущем году был представлен сегодня на заседании штаба по нормализации транспортной ситуации в Казани. Совещание провел Мэр Казани Ильсур Метшин.
Напомним, сейчас в Казани функционируют 7 станций метро. Еще 3 станции находятся в стадии строительства. Их открытие поможет довести пассажиропоток «подземки» до 200 тыс. в сутки. Сейчас метро ежедневно пользуются свыше 80 тыс. казанцев.
«Первая линия казанского метро проходит по наиболее пассажиронапряженному направлению. После ввода трех новых станций, время в пути от »Проспекта Победы« до »Заводской« составит около 27 минут. Соответственно, добраться с любой станции до центра города можно будет не более чем за 15 минут. В текущем году на станции »Заводская« на 95% была завершена разработка котлована, ведется внутренняя отделка вестибюля, звукоизоляция вентиляционных камер и подготовка под покраску. На станциях »Московская« и «Декабристов» ведется разработка грунта и почти наполовину завершено бетонирование», — отметил заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.
По его словам, за год было построено 2 тоннеля общей протяженностью 2680 метров – это правый тоннель перегона «Московская» — «Декабристов» (1356 м) и левый тоннель между станциями «Заводская» — «Московская» (1324 м). Темп проходки был набран хороший – 8 м в сутки. «В настоящий момент на строительстве второй очереди первой линии задействованы 3 тоннелепроходческих комплекса. »Алтынчэч« и »Айсылу« пройдут до станции »Козья слобода«, а »Сююмбике« — левый перегонный тоннель от »Московской« до «Декабристов». К слову, на последней станции решена проблема, связанная с жалобами жителей по поводу работы в ночное время. Разработка котлована здесь ведется с 8:00 до 23:00», — заявил Вениамин Терзиманов.
Помимо проходки тоннелей в текущем году метростроители оборудовали пешеходные переходы с лестничными сходами №2 и №3 станции «Козья слобода», оборудовали подземную парковку на 57 машиномест на станции «Кремлевская» и благоустроили территории возле недавно сданных объектов.
«Все мы очень ждем завершения первой ветки метро и дальнейшего продолжения работ. Мы рассчитываем на федеральную программу благодаря завоеванию права проведения чемпионата мира по водным видам порта в 2015 году и матчей чемпионата мира по футболу-2018. Пока у нас в планах ввод трех станций, но от нас ждут новых. Это заметно улучшит транспортное обслуживание города», — отметил Ильсур Метшин.
Согласно предварительному проекту, в Казани может появиться еще 2 линии метрополитена. Одна соединит Приволжский и Кировский районы, пройдя под ул. Чистопольской и пр.Ямашева, еще одну ветку могут провести от центра города до микрорайона Азино. «Предметно обо всем этом можно будет поговорить после ввода строящихся объектов метрополитена в 2013 году», — резюмировал Мэр Казани.
Мэрия Казани (www.kzn.ru)