Городские новости, анонсы, события Казани

Проблема дорожных заторов. Мировой опыт

08 ноября 2010

В разных странах и городах с дорожными заторами борются по-своему. Где-то вводят плату за въезд, где-то пропагандируют покупку велосипеда вместо машины.

Минск

В Минске, где тоже знают о пробках, надеются на дороги-дублеры, внутренние кольца и развязки в несколько уровней. В ближайшие 10 лет на реконструкцию дорог здесь планируют потратить миллиард долларов. Еще один способ увеличить скорость движения и разгрузить трассы, в том числе междугородние – платные дороги. Но у стран СНГ опыт в этом пока весьма скромен. Платные трассы есть только в России, Беларуси и Таджикистане. В России такса за езду без пробок варьируется от 3 до 55 центов за километр. В Беларуси плата за проезд по единственной платной магистрали Брест-Минск до границы с Россией на порядок дешевле – максимум 15 евро.

Киев

Жители Киева страдают от дорожных заторов не меньше других. Чтобы облегчить их участь, президент страны Виктор Янкович, кортеж которого зачастую и создает пробки, решил летать на работу на вертолете. Сообщения об этом появились в прессе 28 октября 2010 года. По мнению главы государства, это поможет существенно разгрузить дороги. Кроме того, в столице Украины недавно появилась первая велосипедная дорожка, протяженность которой составляет около пяти километров. Одновременно премьер-министр страны Николай Азаров призвал горожан отказаться от автомобилей и пересаживаться на велосипеды.

Сингапур

Одним их самых жестких, но самых эффективных считается сингапурский путь. Правда, копировать его пока никто не пытался. Чтобы купить машину в Сингапуре, требуется сначала приобрести на аукционе особую квоту, разрешающую использование транспортного средства на 10 лет. При этом ее стоимость составляет около 8 тыс. долларов. Есть и другие ограничители: ввозная пошлина на авто — 41% от его стоимости. Оплата первой постановки машины на учет – 140%. Быть автолюбителем в Сингапуре – довольно затратное дело. Власти компенсируют высокие цены на машины максимально развитым общественным транспортом.

Лондон

В британской столице действует платный въезд в центр города. Раскошелиться придется автомобилистам, намеревающимся посетить несколько районов — Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо. Пребывание в них по будням с 07:00 до 18:30 стоит автомобилисту около 16 долларов. Освобождены от налога автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.

Афины

В столице Греции с 1982 года действует правило чет-нечет. В будни по четным дням могут ездить лишь обладатели номеров, которые заканчиваются четным числом. По нечетным, соответственно, наоборот. Штраф за выезд в неположенный день – 72 евро. Правда, жители нашли способ обойти этот закон – многие семьи имеют по две машины.

Лос-Аднджелес

В городе Ангелов (и некоторых других районах США) процветает так называемый Carpool – совместное путешествие с другим человеком. Зародилось оно стихийно, однако с появлением Интернета получило новую жизнь. В правительстве поняли, что совместные поездки могут стать отличным способом регулировки дорожного движения, поэтому власти США призывают соседей и коллег по офису добираться до работы на одном авто. Для машин с более чем одним пассажиром выделены специальные полосы для движения. Они же могут свободно проезжать по ряду магистралей, где для других участников движения предусмотрена оплата.

Цюрих

Похожая на Carpool система успешно внедрена в Швейцарии. Жители страны поняли, что гораздо проще, когда один автомобиль используют несколько человек: один добирается на нем до работы, другой может работать на нем же таксистом, а третьему и вовсе машина нужна только в выходные. Водителям в этом случае приходится оплачивать аренду, а собственником транспортного средства выступает государство, частный или корпоративный автопарк — именно он обслуживает машины и распределяет время.

Вена

Власти города попытались решить проблему дорожных заторов с помощью ограничений на парковку, ведь пропускная способность дорог может вырасти в несколько раз, если обочины не заполнены другими машинами. Поэтому в разных районах Вены введены ограничения на длительность парковки, которые варьируются от 1,5 до 2 часов. Также в городе действует система перехватывающих паркингов, которые расположены рядом с крупными автобанами и остановками общественного транспорта.

Сеул

В Южной Корее действуют интеллектуальные транспортные системы. В режиме online в городе идет сбор данных о состоянии загруженности дорог, скорости потоков, авариях и условиях для движения машин. В Сеуле этим занимаются различные датчики, установленные в асфальте и вдоль дорог, а особые видеокамеры помогают подсчитать количество машин. Вся собранная информация анализируется и передается водителям с помощью радио, Интернета и дорожных табло. Кстати, подобную систему планируют ввести в Азербайджане.

Куритаба

Городок Куритиба признан одним из лучших в мире для жизни. Его мэр – архитектор и философ лично поработал над системой движения в городе. Жайме Лернер создал метод «городская акупунктура». И взял за правило, планируя улицы и парки, укладываться в 72 часа. Система наземного общественного транспорта в итоге работает в Куритибе по принципу метро. Автобусные остановки похожи на достижение высоких технологий, кстати, придуманы лично мэром.

Источник: rosavtodor.ru



Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ

Другие новости раздела

Добавить комментарий и проголосовать



Имя

Email WWW

Оценка

Код проверки
введите проверочный код

Другие новости раздела