В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось совещание по вопросам выявления, подъема и утилизации затонувших судов, в котором приняли участие представители муниципальных образований Республики Татарстан.
По данным Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на сегодняшний день на акваториях Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ находится порядка 115 затопленных и брошенных на берегах судов. Если в каждом районе республики в среднем находится не более 10 плавсредств, то наибольшее их количество расположено вблизи Казани.
Еще в 2008 году в республике была принята Программа по очистке Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших и брошенных плавсредств на 2009-2011 годы», но действие ее были приостановлено по экономическим причинам. Сегодня данная Программа дорабатывается с учетом вновь проводимой инвентаризации количества и местонахождения судов, а также составления соответствующей сметы расходов.
У большинства объектов, значащихся в «подводном списке», владельцев нет. Но даже когда известно, что найденная груда металла когда-то числилась за той или иной организацией, заставить собственника утилизировать судно оказывается нереальным. Поэтому на первом этапе параллельно процедуре признания прав собственности на плавсредства начнется утилизация судов, находящихся на так называемом «безхозяйственном учете». Полностью очистить берега от металлолома планируется за зиму. Очищение рек от затонувших судов — следующий шаг.
Самый благополучный район республики в плане утилизированных плавсредств – Чистопольский. По словам специалиста по экологии исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Александра Видяйкина, с 2002 по 2007 годы из 18 плавсредств было утилизировано 15. Причем, работы по подъему и утилизации затонувших судов, выполненные как частными, так и юридическими лицами, полностью окупились.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ