Движение по Ленинской дамбе, если того потребует ход строительных работ, закроется только после того, как будет организован альтернативный вариант передвижения через реку Казанку на этом участке. Об этом в очередной раз было сказано сегодня на пресс-конференции, посвященной развитию улично-дорожной сети Казани.
В пресс-конференции приняли участие первый вице-мэр Казани Иршат Минкин, первый заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко, генеральный директор ООО «ПСО «Казань» Равиль Зиганшин.
Юрий Петренко пояснил, что решение о демонтаже действующего сейчас моста было принято после тщательной экспертизы. Ее итоги показали, что мост находится в технически плохом состоянии. Однако даже после капитального ремонта объекта, срок его службы может быть продлен лишь на 10 лет, после чего вновь появятся проблемы.
«Все работы по строительству этой развязки мы должны завершить к 2013 году. На данный момент ведется строительство с правой стороны, где идут фундаментные работы, укрепление подпорных стенок и вынос коммуникаций. Всего будет построено три переезда. Сначала будут возведены два крайних – поворот в сторону ресторана «Парус» с выездом на Ярмарочную площадь и мост с выездом на ул.Батурина. Затем будет снесен действующий и построен новый центральный мост», — отметил Иршат Минкин.
По его словам, при строительстве развязки у стен Казанского Кремля приходится производить вынос большого количества сетей. К примеру, к Ленинской дамбе подвешен тепловод, который отапливает весь центр города, а также газопровод, который необходимо в кратчайшие сроки снять и проложить под водой.
«По графику строительных работ, открытие путепровода с поворотом на Кремлевскую набережную и выездом на Ярмарочную площадь запланировано в июле. Мост с поворотом на ул.Батурина должны сдать в августе. Центральный мост — в конце текущего года, в крайнем случае, в начале следующего», — сказал Юрий Петренко.
При этом изначально рассматривался вопрос поэтапного строительства и последующего снесения действующего моста. «Однако чтобы ускорить работы, мы приняли решение вести их параллельно. Для этого мы, как заказчики, просим городские власти ограничить движение на данном участке», — пояснил Равиль Зиганшин.
В качестве одного из альтернативных вариантов организации движения рассматривается и полное закрытие движения по Ленинской дамбе. «Сужение на мосту уже есть, что доставляет определенные неудобства, и их не избежать. Мы рассматриваем вариант полного закрытия движения в том случае, если возникнут трудности при строительстве. Однако мы понимаем: это увеличит нагрузку на Кировскую дамбу и мост «Миллениум», которые и без того загружены. Поэтому движение может быть закрыто только после организации альтернативного выезда транспортного потока из центра по этому участку. Возможно, здесь будет организована понтонная переправа. В ближайшее время и мы оповестим об этом наших жителей», — заверил Иршат Минкин.
Мэрия Казани (www.kzn.ru)