В эти выходные в Казани стартует плановый ремонт дорожного покрытия на мосту «Миллениум». Для проведения работ с 21.00 14 сентября (пятница) до 6.00 17 сентября (понедельник) закрывается движение по одной половине путепровода – по направлению из центра в Ново-Савиновский район. На время закрытия по второй половине моста будет организовано двухстороннее движение. Об этом сообщил сегодня заместитель начальника ГИБДД УВД по Казани Глеб Мезин.
При этом по требованию Исполкома Казани при неблагоприятных погодных условиях дорожные работы будут отложены до следующих выходных, а движение по мосту в любом случае восстановлено в обозначенные сроки.
Начальник Управления строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог и мостовых сооружений ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин пояснил, что рассматривался вариант смещения сроков ремонтных работ на следующий год, но сегодня на совещании по развитию улично-дорожной сети Казани принято решение провести ремонт дорожного полотна одной из сторон моста в сентябре 2012 года, пока позволяют погодные условия.
Участок моста будет отремонтирован с применением новой для республики технологии «Тонфриз». По словам Руслана Мусина, она была впервые применена при ремонте пр.Мира в Набережных Челнах в 2011 году и показала себя достойно.
Новая технология предполагает распыление модифицированной эмульсии битума перед укладкой тонкого, около 3 см толщиной, слоя щебеночно-мастичного бетона. Битумная эмульсия входит в структуру нового покрытия, образуя прочное склеивание и защиту асфальта от разрушения. По словам Руслана Мусина, такой слой асфальта хорошо противостоит нагрузкам от движения транспорта, не позволяет образовываться колее, не дает трещин в будущем, создает повышенное сцепление с дорогой и эффективен при дожде – вода уходит с дорожного покрытия в сторону, сохраняя асфальт сухим.
Предварительная стоимость ремонтных работ составляет 67 млн. рублей. «Средняя износостойкость асфальта по технологии «Тонфриз» — 5 лет, а с учетом экономии времени и небольшой величины укладываемого слоя покрытия его стоимость дешевле традиционного способа укладки», — добавил Руслан Мусин.
Ощутимая экономия времени укладки достигается за счет отсутствия необходимости снятия старого асфальта, а также за счет более высокой производительности работы. Работая по технологии «Тонфриз», асфальтоукладчики движутся со скоростью 10 метров в минуту, что в 3 раза быстрее обычного. Эту операцию за один проход производят спецмашины марки «Vogele», которые ЗАО «Трест Камдорстрой» доставит в Казань к началу работ.
Как сообщил технический директор ЗАО «Трест «Камдорстрой» Андрей Сергеев, закрытие движения на ремонтируемом участке необходимо для более качественного и быстрого выполнения работ. Работы будут выполняться в 2 смены, всего на участке будет задействовано около 20 единиц техники, 50 рабочих.
В заключение Руслан Мусин сообщил, что если погода позволит, в следующие выходные возможен ремонт второй части моста по аналогичной схеме. Если в это время будет дождливая погода, ремонт, вероятно, будет отложен на 2013 год.
Мэрия Казани (www.kzn.ru)