Советы, рекомендации, информация

Новые правила перевозки негабаритов парализуют промышленность?

Лето этого года ознаменовалось новыми проблемами для грузоперевозок негабаритных грузов по России. Их катализатором стал закон об изменении правил транспортировки для тяжеловесов. Его целью было максимальное сохранение дорожного покрытия и обеспечение более длительной эксплуатации федеральных дорог.
Основным камнем преткновения нового закона стали новые термины и их трактовка:

  • тяжеловесное ТС;
  • крупногабаритное ТС;
  • неделимый груз.


По сути, нововведение коснулось уменьшения допустимой нагрузки на ось для транспортных средств повышенной грузоподъемности и уплате дополнительных налогов при перевозке негабаритных грузов федеральными дорогами России.
Новый закон вызвал множество дискуссий и споров. Его неоднозначность и спорные моменты могут привести к тому, что перевозка крупногабаритных грузов будет ввергнута в очередной кризис и станет невыгодной как для заказчиков, так и для транспортно-экспедиционной компании Alberani.ru.

Спорные моменты в нововведении

Основные дискуссии в нововведении вызвали неправильные расчеты грузоподъемности транспортных средств. Большинство автомобилей теперь будут вынуждены ездить полупустыми.
Во многих случаях загрузить точный тоннаж невозможно, а полный кузов превысит допустимую норму. Ярким примером тому является трехосный Камаз, часто применяемый для транспортировки урожая из полей в ангары, для дальнейшего хранения или просушки. Его допустимая нагрузка на ось составляет 8 тон, в то время как новый закон допускает только 7. О точной загрузке в условиях поля говорить не приходится, и водители будут вынуждены производить примерную загрузку, перестраховываясь и недогружая свою машину чуть ли не вполовину.

Повышение стоимости

Постоянные недогрузки потребуют большее количество рейсов, выполняемых автомобилем. Согласно новому закону, за каждые десять поездок, владельцу транспортного средства придется выложить 1600 рублей, что с учетом объемов в аграрной промышленности, является серьезной графой расходов и потребует повышению стоимости перевозок на 100-150%.
Отдельное внимание хочется уделить штрафам. Теперь к его уплате будут притягивать не перевозчика, а владельца груза. В независимости от стоимости груза, сумма уплаты здесь варьируется от 250 до 500тыс рублей, что явно отобьет желание нарушать правила перевозки.

На каких отраслях отразится новый закон

Повышение стоимости перевозки негабаритов и тяжеловесов ударит, прежде всего, по сельскохозяйственной и строительной отрасли. Следствием этого будет подорожание продуктов на рынке и повышение стоимости квадратного метра жилья. Последнее станет заметно через несколько месяцев, когда качнутся продажи квартир в домах, которые строятся согласно новым расчетам. В целом кризис в перевозках приведет к общему возрастанию цен на многую продукцию, где так или иначе, требуется транспортировка крупных грузов.

Мнение экспертов транспортного рынка

Российские и мировые специалисты по регулировке автотранспортных перевозок утверждают, что закон является недоработанным, и имел недостаточные публичные обсуждения с владельцами крупных предприятий.
Законотворцы не учли, что уменьшение объемов допустимой нагрузки вынудит крупные предприятия расширять автопарк и неизвестно, какой из вариантов плачевнее скажется на состоянии дорог – один рейс автомобиля с полной загрузкой, или несколько с половиной кузова.
Детальное рассмотрение правил перевозки негабаритов конечно необходимо, но столь жесткие ограничения могут полностью парализовать этот тип транспортировки и негативно отразится на общей экономической ситуации в стране.

Другие документы раздела