Основной функцией карданного вала является регулирование угла оси, под которым передаётся крутящий момент. На грузовых автомобилях Минского завода они применяются для связи коробки переключения передач с ведущим мостом. Одной из главных целей конструкторов и инженеров является сведение к минимуму числа карданных шарниров.
Сегодня в большинстве моделей присутствует всего два шарнира. На некоторых машинах установлено по одному карданному валу для каждого ведущего моста задней тележки, и на каждом — по два шарнира.
В состав данного узла не входит картер, что заметно облегчает процесс обслуживания и ремонта. Если вы решили купить карданный вал МАЗ, то следует ознакомиться с рекомендациями по обслуживания и распространёнными видами неисправностей. Первым сигналом о том, что стоит отправиться в сервисный центр, станет появление шума и скрежета в карданном вале.
Причиной, вызывающей подобный шум, чаще всего становится недостаточная смазка игольчатых подшипников или же их деформация. Так как они ничем не защищены от внешнего воздействия, уличная пыль и случайно попавшие камешки могут изнашивать и повреждать подшипники.
Если же вы стали постоянно замечать излишнюю вибрацию вала, то причина скорее всего кроется в нарушении балансировки. Удостоверьтесь, не искривлён ли вал и не оторвалась ли балансировочная пластина. Подобное может произойти после сильного удара о неровность на дороге или в других схожих ситуациях. При постоянных сильных эксплуатационных нагрузках даже небольшая деформация трубы может стать причиной скручивания вала с последующим приходом в неисправность.
Основной причиной замены карданного вала является его банальный износ из-за постоянных нагрузок. Страдает обычно даже не сам вал, а крестовина и фланец-вилка. Указанные узлы изготавливаются разборными, поэтому замена отдельного элемента конструкции требует минимум денежных вложений и потраченного времени на ремонт.
При отсутствии явных повреждений, необходимо производить не реже двух раз в год. К мероприятиям по регулярному обслуживанию относится постоянная смазка и чистка деталей. От этого во многом зависит срок эксплуатации подвижных элементов. Смазке и очистке подлежат подшипники фланец-вилок, крестовин, опор и шлицев. Прежде, чем приступать к смазыванию, рекомендуется тщательно промыть узел.