Планируя международные авиаперевозки грузов, человек (или организация), разумеется, стремится к тому, чтобы посредником между ним и грузополучателем выступал ответственный перевозчик, который:
– во-первых, обладает достаточным опытом и профессионализмом, чтобы организовать и реализовать перевозку надежно и без неприятных форс-мажоров;
– во-вторых, в состоянии предложить своему клиенту достаточно широкий спектр логистических услуг, способных удовлетворить всего его запросы;
– в-третьих, осуществляет свою деятельность по разумным ценам, которые дают возможность получать прибыль ему самому и при этом не вводить в убытки обратившегося к нему клиента.
Как гарантировано найти именно такую транспортную компанию? Логисты рекомендуют произвести сбор и анализ соответствующей информации, которая позволила бы получить объективные и всеобъемлющие сведения о перевозчике и быть уверенным в том, что он действительно в состоянии выполнять международные авиаперевозки грузов на должном уровне.
В логистике разработан комплексный подход к выбору перевозчика. Он стал уже традиционным и охватывает все необходимые аспекты в этом плане. Комплекс таких действий предусматривает несколько этапов:
– подбор основных критериев, значимых для оценки транспортной компании, наиболее весомыми среди которых являются: а) надежность реализации грузоперевозки, б) скорость ее выполнения, в) стоимость услуг;
– сбор информации на основании подобранных критериев об основных участниках (авиаперевозчиках) в данном сегменте рынка. Непосредственно сбор нужной информации производится в рамках маркетинговых исследований. И именно результаты уже проведенных исследований могут служить ее источником;
– выяснение целевой группы, состоящей из наиболее привлекательных компаний, специализирующихся на международных авиаперевозках. Отсев тех, кто не удовлетворяет желательным требованиям, производится на основании введения граничных значений для собранных данных;
– выбор (при необходимости) дополнительных критериев для оценки деятельности определенных компаний;
– дополнительный сбор информации на основании обозначенных критериев о компаниях из данной целевой группы;
– составление рейтинга (ранжирование) компаний-перевозчиков из этой целевой группы;
– проведение переговоров и консультаций с перевозчиками, чья деятельность на основании имеющихся сведений произвела удовлетворительное впечатление;
– окончательный выбор компании.